Данная работа направлена на создание социально – психологических условий для развития личности каждого обучающегося, так как часто в ЦРТДиЮ приходят дети, числящиеся неуспевающими в школе, неудовлетворенные своим положением в семье и среде сверстников, с внутренним психологическим конфликтом и проблемами развития личности. В штате социально – психологической службы работают три психолога ведущие тренинговые занятия для обучающихся разных возрастных категорий и направленности.

Социально-психологический тренинг. Интенсивное личностное общение, которое разворачивается в рамках так называемого “группового процесса”, обеспечивает уникальные условия для развития мотивации межличностного общения и познавательной мотивации, коммуникативной компетентности и рефлексивных качеств участников тренинга.  

 Игровое моделирование реальных ситуаций. Эти методы позволяют тренировать социально желательное поведение подростков, развивать уверенность, делать осмысленный выбор и импровизировать в значимых ситуациях.  

  Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством педагога-психолога с целью решения групповых задач или воздействия на мнения и установки участников в процессе общения. Данный метод позволяет рассмотреть проблему с разных сторон, уточнить личные точки зрения, ослабить скрытые конфликты, выработать общее решение.

   Сказкотерапия - его основой является использование сказочной формы. Перспективность использования этого метода обусловлена следующим: форма метафоры, в которой созданы сказки, истории, наиболее доступна для восприятия ребенка, и в то же время, воздействие с помощью метафоры является глубинным и удивительно стойким, т.к. затрагивает не только поведенческие пласты психики, но и ее ценностную структуру.

 Арттерапия - метод, используемый в качестве средства психолого-педагогического воздействия искусством. Основная цель арттерапии - установление гармонических связей с окружающим миром и с самим собой через искусство. Терапия искусством укрепляет личность ребенка. Творя, дети обдумывают мир и ищут свой язык, связывающий их с “большим” миром и наиболее точно выражающий их внутренний мир.  

Разнообразие способов самовыражения, положительные эмоции, возникающие в процессе арттерапии, снижают агрессивность, повышают самооценку (“я не хуже других”) , адаптивные способности ребенка к повседневной жизни. Метод позволяет работать с чувствами: исследовать и выражать их на символическом уровне.

 Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Термин “психогимнастика” рассматривается в узком значении, т.е. как игры, этюды, в основе которых лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации. Психогимнастика может использоваться на профилактических занятиях для решения задач групповой психокоррекции: установления контакта, снятия напряжения, отработки обратной связи.