Приоритетным направлением работы социально-психологической службы является работа с педагогическим коллективом. Обоснованием этого являются следующие причины:

1.Эффективность работы всего учреждения в целом, зависит от степени сплоченности коллектива,  согласованности установок, принципов и методов педагогической деятельности;

2.Профессиональная подготовленность, профессиональный рост в значительной степени зависит от его личностного роста, от того, насколько опознаваемы, контролируемы и проработаны его личностные проблемы;

3.Коммуникативные навыки для педагога необходимый компонент профессиональных умений.

4.Диада «педагог-ребенок» является доминирующей в образовательном процессе.

 

Успех образовательного процесса в учреждении дополнительного образования зависит от  соответствия потребности ребенка в творческом развитии его человеческой уникальности. Обеспечить этот успех может только творческая уникальная личность педагога.

Цель психологического сопровождения педагогов:

  • Повышение уровня психологической культуры;
  • Определение путей и условий для раскрытия и реализации личностного потенциала работника и обучающихся.

 

К каждому отделу прикреплен педагог - психолог, который совместно с заведующим отдела разрабатывают план семинарских, тренинговых занятий, в соответствии со спецификой именно этого отдела.

 

Ф.И.О.

Сопровождаемый отдел

Тема семинаров

1

Егорова

Татьяна Владимировна

Декоративно – прикладного искусства (ДПИ)

1.Повышение общей психологической компетентности педагогов дополнительного образования

2.Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов дополнительного образования

2

 

      Бельский

      Андрей

    Николаевич

 

Отдел профессионального самоопределения

 

1.Методы выявления специальных способностей и одаренности у обучающихся в ТО.

2.Комфорт как основное условие интегрирования детей в образовательном процессе УДО

3

Корсакова

Лидия Николаевна

Отдел социальной адаптации и реабилитации

1.Психологический климат в творческих объединениях.

4

Гунина

Юлия Александровна

Отдел творческого развития

1.Социально – психологические аспекты работы педагога дополнительного образования

 

Педагог – психолог в начале года, с педагогами отдела проводит  консультации с целью уточнения и формирования психологического запроса. Данные консультации помогают определить формы и методы работы  педагогам с учетом поставленных целей и задач в их образовательных программах.

           Социально – психологической службой  была апробирована  новая форма работы с педагогами, заключающаяся в выполнении заданий по темам проведенных семинаров и тренингов, с последующей проработкой на индивидуальных консультациях. Основная задача этого направления – помочь человеку самому решить возникшую проблему, путем представления ему самых различных способов решения проблемных ситуаций.

C 2016 социально-психологическая служба ЦРТДиЮ проводит родительский лекторий для родителей Центра и для семей находящиеся в трудной жизненной ситуации по темам: "Психология семьи.Отношения с родителями". "Взаимоотношения мальчиков и девочек в подростковом возрасте". "Интересы и жизненный выбор вашего ребенка" и др.