Данная форма работы является одной из основных форм работы социально – психологической службы. Она носит диагностический стимулирующий, рекомендательный  характер. Консультируемые -  это  педагоги, родители и дети. Основной целью консультационной деятельностью является  своевременное оказание помощи родителям и детям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.

Родители чаще всего обращаются со следующим запросом:

 

·         Суицидальное поведение ребенка;

·         Агрессивное, конфликтное поведение детей;

·         Отсутствие взаимопонимания детей с родителями;

·          Низкая, высокая самооценка детей;

·         Высокий уровень личностной  тревожности, детские страхи;

·         Изучение психологических особенностей ребенка;

·         Профдиагностика;

·         Снижение уровня мотивации к обучению.

 

    За 2016 – 2017 учебный год было проведено

      всего по службе-842 консультации, из них

 

          первичных- 249

 

          диагностики- 172

 

          развивающие занятия- 201

 

          повторные- 220

 

 

 

Диагностическая деятельность проводилась с целью углубленного изучения социально -  психологической ситуации развития детей, определение динамики их развития, потенциальных причин возможных отклонений, исследование психических новообразований возраста как характеристик качества развития.

Всего было проведено 172 диагностического обследования.

Индивидуальная развивающая работа проводилась на основании результатов диагностических исследований и заключалась в устранении отклонений в личностном и интеллектуальном развитии, развитии потенциальных способностей, а так же формировании личности в целом.

Всего было проведено 201 занятие.

Все это отражается в карте индивидуального сопровождения (Приложение 4)

 

 

По результатам диагностической деятельности и развивающей работы, проводились консультации для родителей, на которых были представлены психологические характеристики детей и даны рекомендации по дальнейшему развитию и обучению детей, а также по стилю семейного воспитания.

Всего было проведено 220 повторных консультаций.

Исследование проблем семьи и семейного воспитания показывают, что родители все больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации и рекомендации нужны не только родителям детей «группы риска» или проблемным семьям. Они необходимы практически каждой семье на определенном этапе ее развития в силу внутренних потребностей и растущих требований общества к семье как социальному институту.