Психодиагностическая работа направлена на уточнение социально – психологического портрета обучающихся, выявления условий для их успешного обучения и личностного роста, определение путей и форм психологического сопровождения обучающихся имеющих замедленное или опережающее развитие.
С целью выявления запроса родителей на образовательные услуги Центра, а так же выявление степени эмоциональной удовлетворенности детей на занятиях в творческих объединениях в течение 6 лет, дважды в год (сентябрь – апрель) проводятся анкетирование.
Аналитическая справка
по результатам, исследования уровня удовлетворенности и родительского запроса на образовательные услуги ЦРТДиЮ
на конец 2016-2017 учебного года.
Всего обучающихся: 1866 человек.
Дата проведения: апрель 2017.
Цель исследование: определения уровня удовлетворенности и родительского запроса.
Педагог – психолог: Егорова Т.В.
Всего обследовано: 1400 родителя, что составляет 75%.
Не приняло участие: 466 родителя, что составляет 25 %
Данное исследование проводилось в рамках плановой работы по программе психологического сопровождения ЦРТДиЮ.
Запрос поступил от администрации Центра.
№ |
Параметры. |
Количество |
% |
1. Возраст детей в объединении. |
|||
1. |
Дошкольники |
120 |
9% |
2. |
Обучающиеся 1-4 кл.(7-11) |
663 |
47% |
3. |
Обучающиеся 5-8 кл.(12-14) |
369 |
27% |
4. |
Обучающиеся 9-11 кл.(15-18) |
248 |
17% |
5. |
Всего |
1400 |
100% |
2. Из каких источников узнали о деятельности ЦРТДиЮ. |
|||
1. |
Объявление в СМИ |
251 |
18% |
2. |
Школа |
274 |
20% |
3. |
Друзья, знакомые |
416 |
30% |
4. |
Социальные сети |
167 |
12% |
5. |
Посещали ранее |
64 |
5% |
3. Выберите из списка то, что по Вашему мнению, стало результатом занятий Вашего ребенка в объединении. |
|||
1. |
Ребенок приобрел актуальные знания, умения практические навыки – тому, чему не учат в школе, но очень важно для жизни |
808 |
58% |
2. |
У ребенка появилась возможность развить свой талант, способности |
759 |
54% |
3. |
Ребенок сориентировался в мире профессии, освоил значимые для профессиональной деятельности навыки |
310 |
22% |
4. |
Ребенок улучшил свои знания по школьной программе |
206 |
15% |
4. Чем еще хотел бы заниматься ребенок (кружки, секции, клубы, которые могли бы быть на базе нашего учреждения)? Плетением кос, мыловарением, актерским мастерством. Чем -нибудь связанным с архитектурой, черчением, конструированием, технический кружок, авиамоделированием. Компьютерной графикой. Фотографией. Корреспондентом ТВ. Японским языком. Бальными танцами. Играть на разных музыкальных инструментах. Гимнастикой, выжиганием, вышивкой лентами, вышивкой на холсте. Клуб гончаров, тренажерный зал, кулинарное дело, детский фитнес. Родители хотят, чтоб организовали дополнительные занятия по школьным предметам, в том числе оказание помощи в подготовке домашних заданий, углубленном изучении английского, китайского языков, а также английский для дошкольников.
|
|||
5. Что для Вас главное в работе нашего образовательного учреждения? |
|||
1. |
Педагоги |
938 |
67% |
2. |
Комфортность занятий в ЦРТДиЮ |
708 |
51% |
3. |
Бесплатное обучение |
647 |
46% |
4. |
Возможность посещения нескольких объединений |
375 |
27% |
6. Оцените по 5-ти бальной шкале, насколько доброжелательны, вежливы, компетентны, персонал нашего образовательного учреждения? |
|||
1. |
Очень плохо |
0 |
0% |
2. |
Плохо |
2 |
0.1% |
3. |
Удовлетворительно |
12 |
0.9% |
4. |
Хорошо |
274 |
20% |
5. |
Очень хорошо |
1112 |
79% |
7. Оцените материально-техническое обеспечение нашего образовательного учреждения? |
|||
1. |
Очень плохо |
0 |
0% |
2. |
Плохо |
37 |
3% |
3. |
Удовлетворительно |
203 |
15% |
4. |
Хорошо |
460 |
33% |
5. |
Очень хорошо |
696 |
50% |
8. Оцените по 5-ти бальной шкале, качество предоставления образовательных услуг ЦРТДиЮ. |
|||
1. |
Очень плохо |
0 |
0% |
2. |
Плохо |
0 |
0% |
3. |
Удовлетворительно |
40 |
3% |
4. |
Хорошо |
409 |
29% |
5. |
Очень хорошо |
953 |
68% |
9. Удовлетворены ли Вы расписанием занятий? |
|||
1. |
Да |
1315 |
94% |
2. |
Нет (почему?) |
43 |
3% |
3. |
Не очень (почему?) |
42 |
3% |
10. Что Вас не устраивает в работе нашего учреждения? |
|||
Родителей не устраивает отсутствие зала для занятий хореографией, тот зал, где проходят занятия не комфортный - низкие потолки в помещении, пол, травмирует тело детей, маленький, душный, доносится неприятный запах из туалета. Раздевалка, где переодеваются дети очень маленькая для такого количества детей и неопрятная, грязная. Недостаточно станков и зеркал в залах. Очень мало кружков для мальчиков, нет выбора. Нет театрального кружка. Занятия начинаются и заканчиваются поздно, особенно зимой, когда рано темнеет. Занятия начинаются в15.00-это слишком рано, дети не успевают прийти со школы. Иногда совпадают с занятиями в школе. |
Аналитическая справка
по результатам исследования родительского запроса
на образовательные услуги ЦРТДиЮ на начало 2017-2018 учебного года.
Всего обучающихся: 1931 человек.
Дата проведения: сентябрь 2017.
Цель исследование: определения родительского запроса.
Руководитель СПС: Егорова Т.В.
Всего обследовано: 1727родителя, что составляет 89%.
Не приняло участие: 204 родителя, что составляет 11%
Данное исследование проводилось в рамках плановой работы по программе психологического сопровождения ЦРТДиЮ. Запрос поступил от администрации Центра.
№ |
Параметры. |
Количество |
% |
1. Возраст детей в объединении. |
|||
1. |
Дошкольники |
204 |
12% |
2. |
Обучающиеся 1-4 кл.(7-11) |
837 |
48% |
3. |
Обучающиеся 5-8 кл.(12-14) |
483 |
28% |
4. |
Обучающиеся 9-11 кл.(15-18) |
203 |
12% |
5. |
Всего |
1727 |
100% |
2. Из каких источников узнали о деятельности ЦРТДиЮ. |
|||
1. |
Объявление в СМИ |
458 |
27% |
2. |
Школа |
389 |
23% |
3. |
Друзья, знакомые |
497 |
29% |
4. |
Социальные сети |
155 |
9% |
5. |
Посещали ранее |
220 |
12% |
3. Выберите из списка то, что по Вашему мнению, станет результатом занятий Вашего ребенка в объединении. |
|||
1. |
Ребенок приобретет актуальные знания, умения практические навыки – тому, чему не учат в школе, но очень важно для жизни |
972 |
56% |
2. |
У ребенка появиться возможность развить свой талант, способности |
1079 |
62% |
3. |
Ребенок сориентируется в мире профессии, освоит значимые для профессиональной деятельности навыки |
388 |
22% |
4. |
Ребенок сможет улучшить свои знания по школьной программе |
272 |
16% |
4. Чем еще хотел бы заниматься ребенок (кружки, секции, клубы, которые могли бы быть на базе нашего учреждения)?
Вышивать, рисовать, заниматься театральным искусством. Черчением, научной деятельностью, японским языком. Английским языком, плетением кос, танцами.
|
|||
5. Что для Вас главное в работе нашего образовательного учреждения? |
|||
1. |
Педагоги |
1266 |
73% |
2. |
Комфортность занятий в ЦРТДиЮ |
937 |
54% |
3. |
Бесплатное обучение |
919 |
53% |
4. |
Возможность посещения нескольких объединений |
409 |
24% |
6. Оцените по 5-ти бальной шкале, насколько доброжелательны, вежливы, компетентны, персонал нашего образовательного учреждения? |
|||
1. |
Очень плохо |
0 |
0% |
2. |
Плохо |
0 |
0% |
3. |
Удовлетворительно |
4 |
0.4% |
4. |
Хорошо |
235 |
26% |
5. |
Очень хорошо |
668 |
73.6% |
7. Оцените материально-техническое обеспечение нашего образовательного учреждения? |
|||
1. |
Очень плохо |
0 |
0% |
2. |
Плохо |
9 |
1% |
3. |
Удовлетворительно |
66 |
7% |
4. |
Хорошо |
349 |
37% |
5. |
Очень хорошо |
507 |
55% |
8. Оцените по 5-ти бальной шкале, качество предоставления образовательных услуг ЦРТДиЮ. |
|||
1. |
Очень плохо |
0 |
0% |
2. |
Плохо |
0 |
0% |
3. |
Удовлетворительно |
13 |
2% |
4. |
Хорошо |
240 |
27% |
5. |
Очень хорошо |
623 |
71% |
|
|||
В ноябре 2013 года службой была разработана мотивационная анкета позволяющая определить мотивационную направленность обучающихся. Данное анкетирование проводится ежегодно, педагогам выдаются рекомендации по повышению мотивации обучающихся в их объединении.
Подобран «Диагностический минимум Центра развития творчества детей и юношества», включающий в себя методики, направленные на комплексное социально – психологическое исследование обучающихся.
№ |
Название психодиагностических методик |
Автор |
Литературный источник |
1 |
Методика экспресс диагностики – характерологических особенностей личности. |
Г.Ю.Айзенк |
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие |
2 |
Диагностика акцентуаций личности |
Шмишек |
Под. ред. А.А. Реан «Психология подростка». |
3 |
«16-ти факторный личностный опросник» |
Р. Кеттелл. |
Справочник «Психологический инструментарий» |
4 |
Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) |
А. Личко |
Справочник «Психологический инструментарий» |
5 |
«Выявление уровня агрессивности» |
А.Басса-А.Дарке |
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие |
6 |
Исследование самооценки по методике Дембо- Рубинштейн. |
Модификация А.М.Прихожан |
Справочник «Психологический инструментарий» |
7 |
Анкета школьной мотивации для младших школьников |
Н.П. Лусканова |
Под. ред. А.А. Реан «Психология подростка». |
8 |
Изучение личностной тревожности подростков |
А. М. Прихожан |
Справочник «Психологический инструментарий» |
9 |
Выявление мотивов поведения у старших школьников |
А.Мехрабиан |
Справочник «Психологический инструментарий» |
10 |
Определения уровня школьной тревожности. |
Филлиппс |
Справочник «Психологический инструментарий» |
11 |
Исследование тревожности личности. |
Спилберг |
Под. ред. А.А. Реан «Психология подростка». |
12 |
Диагностика родительского отношения. |
Варга-Столина |
Справочник «Психологический инструментарий» |
13 |
Анализ семейного взаимоотношения (АСВ) |
|
Справочник «Психологический инструментарий» |
14 |
Скрининг изучения уровня готовности к регулярному школьному обучению. |
Н. Семаго, М. Семаго |
Справочник «Психологический инструментарий» |
15 |
Групповой интеллектуальный тест для младших подростков(ГИТ) |
Под.ред. Г.П.Логиновой |
Методическое пособие |
16 |
Школьный тест умственного развития для старшеклассников(ШТУР-2) |
Под.ред. К.М. Гуревич |
Психологическая коррекция умственного развития учащихся РКП Олимтик Москва 1990г. |
17 |
«8-ми цветный тест Люшера |
Люшер |
Иматон |
18 |
Проективная методика «Дом, дерево, человек» |
Дж.Бука |
З.Ф.Семенова С.В.Семенова «Психологические рисуночные тесты». |
19 |
Проективная методика «Конструктивный рисунок человека |
|
З.Ф.Семенова С.В.Семенова «Психологические рисуночные тесты». |
20 |
Проективная методика «Семья животных» |
|
З.Ф.Семенова С.В.Семенова «Психологические рисуночные тесты». |
21 |
Проективная методика «Несуществующее животное» |
|
З.Ф.Семенова С.В.Семенова «Психологические рисуночные тесты». |
22 |
Проективная методика «Человек под дождём» |
|
З.Ф.Семенова С.В.Семенова «Психологические рисуночные тесты». |
Разработана «Индивидуальная карта развития ребенка ЦРТДиЮ», в которой по результатам психодиагностики отражены наиболее важные психологические характеристики обучающихся , с возможностью отслеживание динамики их изменения по годам обучения
Психологическая диагностика определяется задачами программы конкретного объединения и запросом участников учебно-воспитательного процесса (администрацией, педагогами, родителями), проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся. Но главный смысл исследования – это разработка практических рекомендаций адресованных педагогу для более гармоничного обучения обучающегося по программе в его объединении.
Наш адрес:
г.Нерюнгри
ул. Мира 7/1
тел. 8-914-245-46-04
тел.6-26-78 (вахта ЦРТДиЮ)