Психодиагностическая работа направлена на уточнение социально – психологического портрета обучающихся, выявления условий для их успешного обучения и личностного роста, определение путей и форм психологического сопровождения обучающихся имеющих замедленное или опережающее развитие.

С целью выявления запроса родителей на образовательные услуги Центра, а так же выявление степени эмоциональной удовлетворенности детей на занятиях в творческих объединениях в течение 6 лет,  дважды в год (сентябрь – апрель) проводятся анкетирование.

 

 

 

 

Аналитическая справка

 

по результатам, исследования  уровня удовлетворенности  и родительского запроса на образовательные услуги  ЦРТДиЮ

на конец 2016-2017 учебного года.

 

 

 

Всего обучающихся: 1866 человек.

 

Дата проведения: апрель 2017.

 

Цель исследование:  определения уровня удовлетворенности и родительского запроса.

 

Педагог – психолог: Егорова Т.В.

 

Всего обследовано:  1400 родителя, что составляет  75%.                                                                                    

 

Не приняло участие: 466 родителя, что  составляет  25 %

 

 

 

Данное исследование проводилось в рамках  плановой работы по программе психологического сопровождения  ЦРТДиЮ.

Запрос поступил от администрации Центра.

 

 

 

Параметры.

Количество

%

1.      Возраст детей в объединении.

1.

Дошкольники

120

9%

2.

Обучающиеся 1-4 кл.(7-11)

663

47%

3.

Обучающиеся 5-8 кл.(12-14)

369

27%

4.

Обучающиеся 9-11 кл.(15-18)

248

17%

5.

Всего

1400

100%

2.      Из каких источников узнали о деятельности ЦРТДиЮ.

1.

Объявление в СМИ

251

18%

2.

Школа 

274

20%

3.

Друзья, знакомые

416

30%

4.

Социальные сети

167

12%

5.

Посещали ранее

64

5%

3.      Выберите из списка то, что по Вашему мнению, стало результатом занятий Вашего ребенка в объединении.

1.

Ребенок приобрел  актуальные знания, умения практические навыки – тому, чему не учат в школе, но очень важно для жизни

808

58%

2.

У ребенка появилась  возможность развить свой талант, способности

759

54%

3.

Ребенок сориентировался  в мире профессии, освоил  значимые для профессиональной деятельности навыки

310

22%

4.

Ребенок улучшил свои знания по школьной программе

206

15%

4. Чем еще хотел бы заниматься ребенок (кружки, секции, клубы, которые могли бы быть на базе нашего учреждения)?

Плетением кос, мыловарением,  актерским мастерством.

 Чем -нибудь связанным с архитектурой, черчением, конструированием, технический кружок, авиамоделированием. Компьютерной графикой. Фотографией.

Корреспондентом ТВ. Японским языком.

Бальными танцами. Играть на разных музыкальных инструментах.

Гимнастикой, выжиганием, вышивкой лентами, вышивкой на холсте.

Клуб гончаров, тренажерный зал, кулинарное дело, детский фитнес.

Родители хотят, чтоб организовали дополнительные занятия по школьным предметам, в том числе оказание помощи в подготовке домашних заданий, углубленном  изучении  английского, китайского языков, а также  английский для дошкольников.

 

 

5. Что для Вас главное в работе нашего образовательного учреждения?

1.

Педагоги

938

67%

2.

Комфортность занятий в ЦРТДиЮ

708

51%

3.

Бесплатное обучение

647

46%

4.

Возможность посещения нескольких объединений

375

27%

6. Оцените по 5-ти бальной шкале, насколько доброжелательны, вежливы, компетентны, персонал нашего образовательного учреждения?

1.

Очень плохо

0

0%

2.

Плохо

2

0.1%

3.

Удовлетворительно

12

0.9%

4.

Хорошо

274

20%

5.

Очень хорошо

1112

79%

7. Оцените материально-техническое обеспечение нашего образовательного учреждения?

1.

Очень плохо

0

0%

2.

Плохо

37

3%

3.

Удовлетворительно

203

15%

4.

Хорошо

460

33%

5.

Очень хорошо

696

50%

8. Оцените по 5-ти бальной шкале, качество предоставления образовательных услуг ЦРТДиЮ.

1.

Очень плохо

0

0%

2.

Плохо

0

0%

3.

Удовлетворительно

40

3%

4.

Хорошо

409

29%

5.

Очень хорошо

953

68%

9. Удовлетворены ли Вы расписанием занятий?

1.

Да

1315

94%

2.

Нет (почему?)

43

3%

3.

Не очень (почему?)

42

3%

10. Что Вас не устраивает в работе нашего учреждения?

Родителей не устраивает отсутствие зала для занятий хореографией,  тот зал, где проходят занятия не комфортный -  низкие потолки в помещении, пол, травмирует тело детей, маленький, душный, доносится неприятный запах из туалета. Раздевалка,  где переодеваются дети очень маленькая для такого количества детей и неопрятная, грязная. Недостаточно станков и зеркал в залах.

 Очень мало кружков для мальчиков, нет выбора. Нет театрального кружка.

Занятия начинаются и заканчиваются поздно, особенно зимой, когда рано темнеет.

Занятия начинаются в15.00-это слишком рано, дети не успевают прийти со школы. Иногда совпадают с занятиями в школе.

 

 

 

Аналитическая справка

 

по результатам  исследования  родительского запроса

 

 на образовательные услуги  ЦРТДиЮ на начало 2017-2018 учебного года.

 

 

 

Всего обучающихся: 1931 человек.

 

Дата проведения: сентябрь 2017.

 

Цель исследование:  определения родительского запроса.

 

Руководитель СПС: Егорова Т.В.

 

Всего обследовано:  1727родителя, что составляет  89%.                                                                                    

 

Не приняло участие: 204 родителя, что  составляет  11%

 

 

 

Данное исследование проводилось в рамках  плановой работы по программе психологического сопровождения  ЦРТДиЮ. Запрос поступил от администрации Центра.

 

 

 

Параметры.

Количество

%

1.      Возраст детей в объединении.

1.

Дошкольники

204

12%

2.

Обучающиеся 1-4 кл.(7-11)

837

48%

3.

Обучающиеся 5-8 кл.(12-14)

483

28%

4.

Обучающиеся 9-11 кл.(15-18)

203

12%

5.

Всего

1727

100%

2.      Из каких источников узнали о деятельности ЦРТДиЮ.

1.

Объявление в СМИ

458

27%

2.

Школа 

389

23%

3.

Друзья, знакомые

497

29%

4.

Социальные сети

155

9%

5.

Посещали ранее

220

12%

3.      Выберите из списка то, что по Вашему мнению, станет результатом занятий Вашего ребенка в объединении.

1.

Ребенок приобретет  актуальные знания, умения практические навыки – тому, чему не учат в школе, но очень важно для жизни

972

56%

2.

У ребенка появиться  возможность развить свой талант, способности

1079

62%

3.

Ребенок сориентируется  в мире профессии, освоит  значимые для профессиональной деятельности навыки

388

22%

4.

Ребенок сможет улучшить свои знания по школьной программе

272

16%

4. Чем еще хотел бы заниматься ребенок (кружки, секции, клубы, которые могли бы быть на базе нашего учреждения)?

 

 

Вышивать, рисовать, заниматься театральным искусством.

Черчением, научной деятельностью, японским языком.

Английским языком, плетением кос, танцами.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Что для Вас главное в работе нашего образовательного учреждения?

1.

Педагоги

1266

73%

2.

Комфортность занятий в ЦРТДиЮ

937

54%

3.

Бесплатное обучение

919

53%

4.

Возможность посещения нескольких объединений

409

24%

6. Оцените по 5-ти бальной шкале, насколько доброжелательны, вежливы, компетентны, персонал нашего образовательного учреждения?

1.

Очень плохо

0

0%

2.

Плохо

0

0%

3.

Удовлетворительно

4

0.4%

4.

Хорошо

235

26%

5.

Очень хорошо

668

73.6%

7. Оцените материально-техническое обеспечение нашего образовательного учреждения?

1.

Очень плохо

0

0%

2.

Плохо

9

1%

3.

Удовлетворительно

66

7%

4.

Хорошо

349

37%

5.

Очень хорошо

507

55%

8. Оцените по 5-ти бальной шкале, качество предоставления образовательных услуг ЦРТДиЮ.

1.

Очень плохо

0

0%

2.

Плохо

0

0%

3.

Удовлетворительно

13

2%

4.

Хорошо

240

27%

5.

Очень хорошо

623

71%

 

       
       
       

 

       
       
       
       
       
       
       

 

В ноябре 2013 года службой была разработана мотивационная анкета позволяющая определить мотивационную направленность обучающихся. Данное анкетирование проводится ежегодно, педагогам выдаются рекомендации по повышению мотивации обучающихся в их объединении. 

Подобран «Диагностический минимум Центра развития творчества детей и юношества», включающий в себя методики, направленные на комплексное  социально – психологическое исследование обучающихся.

 

Название психодиагностических методик

Автор

Литературный источник

1

Методика экспресс диагностики – характерологических особенностей личности.

Г.Ю.Айзенк

Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие

2

Диагностика акцентуаций личности

Шмишек

Под. ред. А.А. Реан

«Психология подростка».

3

«16-ти факторный личностный опросник»

Р. Кеттелл.

Справочник «Психологический инструментарий»

4

Патохарактерологический  диагностический опросник (ПДО)

А. Личко

Справочник «Психологический инструментарий»

5

«Выявление уровня агрессивности»

А.Басса-А.Дарке

Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие

6

Исследование самооценки по методике Дембо- Рубинштейн.

Модификация А.М.Прихожан

Справочник «Психологический инструментарий»

7

Анкета школьной мотивации для младших школьников

Н.П. Лусканова

Под. ред. А.А. Реан

«Психология подростка».

8

Изучение личностной тревожности подростков

 А. М. Прихожан

Справочник «Психологический инструментарий»

9

Выявление мотивов поведения у старших школьников

А.Мехрабиан

Справочник «Психологический инструментарий»

10

Определения уровня школьной тревожности.

Филлиппс

Справочник «Психологический инструментарий»

11

Исследование тревожности личности.

Спилберг

Под. ред. А.А. Реан

«Психология подростка».

12

Диагностика родительского отношения.

Варга-Столина

Справочник «Психологический инструментарий»

13

Анализ семейного взаимоотношения (АСВ)

 

Справочник «Психологический инструментарий»

14

Скрининг изучения уровня готовности к регулярному школьному обучению.

Н. Семаго,

 М. Семаго

Справочник «Психологический инструментарий»

15

Групповой интеллектуальный тест для младших подростков(ГИТ)

Под.ред. Г.П.Логиновой

Методическое пособие

16

Школьный тест умственного развития для старшеклассников(ШТУР-2)

Под.ред. К.М. Гуревич

Психологическая коррекция умственного развития учащихся РКП Олимтик Москва 1990г.

17

«8-ми цветный тест Люшера

Люшер

Иматон

18

Проективная методика «Дом, дерево, человек»

Дж.Бука

З.Ф.Семенова

С.В.Семенова «Психологические рисуночные тесты».

19

Проективная методика «Конструктивный рисунок человека

 

З.Ф.Семенова

С.В.Семенова «Психологические рисуночные тесты».

20

Проективная методика «Семья животных»

 

З.Ф.Семенова

С.В.Семенова «Психологические рисуночные тесты».

21

Проективная методика «Несуществующее животное»

 

З.Ф.Семенова

С.В.Семенова «Психологические рисуночные тесты».

22

Проективная методика «Человек под дождём»

 

З.Ф.Семенова

С.В.Семенова «Психологические рисуночные тесты».

 

Разработана «Индивидуальная карта развития ребенка ЦРТДиЮ», в которой по результатам психодиагностики отражены наиболее важные психологические характеристики обучающихся , с возможностью отслеживание динамики их изменения по годам обучения 

Психологическая диагностика определяется задачами программы конкретного объединения и запросом участников учебно-воспитательного процесса (администрацией, педагогами, родителями), проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся. Но главный смысл исследования – это разработка практических рекомендаций адресованных педагогу для более гармоничного обучения обучающегося по программе в его объединении.